Дорожные плиты (ПДН)

Железобетонные дорожные плиты предварительного напряжения (ПДН)

  1. Область применения:

Железобетонные дорожные плиты предварительного напряжения используются при строительстве сборных покрытий дорог для автомобилей. При соблюдении требований, предусмотренных национальными стандартами, могут применяться при сложных грунтово-гидрологических и погодных условиях, а также в местах с крайне низкими температурами (до минус 55°С в холодные месяцы).

  1. Нормативные ссылки

Работа с ПДН выполняется в соответствии с требованиями ГОСТа, в который входят следующие стандарты:

  1. Безопасность труда:

  1. Допустимые нормы выбросов загрязняющих веществ в промышленности (ГОСТ 17.2.3.02-2014)

  2. Горячекатанная сталь для армирования ЖБ конструкций (ГОСТ 5781-82)

  3. Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования ЖБ изделий (ГОСТ 6727-80)

  4. Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных ЖБ конструкций (ГОСТ 7348-81)

  5. Бетонные смеси (ГОСТ 7473-2010)

  6. Щебень и гравий из плотных горных пород (ГОСТ 8267-93)

  7. Стальные листы с ромбическим и чечевичным рифлением (ГОСТ 8568-77)

  8. Строительный песок (ГОСТ 8736-2014)

  9. Оценки прочности, жесткости и трещиностойкости строительных ЖБ/Б изделий, изготовленных на заводе, с помощью испытания нагружением (ГОСТ 8829-94)

  10. Характеристики бетона:

Морозостойкость (ГОСТ 10060-2012)

  1. Работа с портландцементом и шлакопортландцементом (ГОСТ 10178-85)

  2. Определения прочности бетона по контрольным образцам (ГОСТ 10180-2012)

  3. Испытания бетонных смесей (ГОСТ 10181-2014)

  4. Арматурные и закладные изделия и их сварные, вязаные и механические соединения для ЖБ конструкций (ГОСТ 10922-2012)

  1. Приемка, маркировка, транспортировка и хранение ЖБ/Б изделий (ГОСТ 13015-2012)

  2. Определение средней плотности бетона радиоизотопным методом (ГОСТ 17623-87)

  3. Определение прочности бетона ультразвуковым методом (ГОСТ 17624-87)

  4. Определение толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры ЖБ изделий радиационным методом (ГОСТ 17625-83)

  5. Контроль и оценка прочности бетона (ГОСТ 18105-2010)

  6. Сульфатостойкий цемент (ГОСТ 22266-2013)

  7. Сила натяжения арматуры в ЖБ конструкциях (ГОСТ 22362-77)

  8. Определение прочности бетона механическими методами неразрушающего контроля (ГОСТ 22690-88)

  9. Определение толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры в ЖБ конструкциях магнитным методом (ГОСТ 22904-93)

  10. Арматурные сварные сетки для ЖБ изделий (ГОСТ 23279-2012)

  11. Вода для бетона и строительных растворов (ГОСТ 23732-2011)

  12. Контроль качества сварных стыковых соединений и тавровых арматур ЖБ изделий (ГОСТ 23858-79)

  13. Добавки для бетона и строительных растворов (ГОСТ 24211-2008)

  14. Измерение геометрических параметров в строительстве (ГОСТ 26433.1-89)

  15. Тяжелый и мелкозернистый бетоном (ГОСТ 26633-2012)

  16. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (ГОСТ 30108-94)

  17. Общестроительный цемент (ГОСТ 31108-2003)

  18. Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии (ГОСТ 31384-2008)

  19. Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования ЖБ изделий (ГОСТ Р 52544-2006)

  20. Цемент для транспортного строительства (ГОСТ Р 55224-2012)

  21. Защита строительных конструкций от коррозии (СП 28.13330.2012 СНиП 2.03.11-85)

  22. Строительная климатология (СП 131.13330.2012 СНиП 23-01-99)

  1. Термины

При определении стандартов работы с ПДН важны следующие термины:

  1. Предварительно напряженные дорожные железобетонные плиты - это плиты, предназначенные для строительства сборных дорожных покрытий. Их особенностью является система, при которой с помощью натяжения напрягаемой арматуры обеспечивается нужная степень обжатия бетона в процессе изготовления и эксплуатации.

  2. Стенд непрерывного безопалубочного формования для изготовления предварительно напряженных железобетонных плит - это технологическая линия, необходимая для обеспечения натяжения напрягаемой арматуры на всю длину, а также непрерывного распределения, уплотнения и формования смеси бетона в скользящей опалубке, тепловлажностной обработки и разрезки бетона на плиты определенной длины.

  1. Классификация и основные параметры

  1. Маркировка

Для обозначения характеристик определенных плит пользуются специальными марками. Например, маркировка “ПДН-14” значит, что перед нами предварительно напряженная дорожная плита толщиной 140 мм, а “ПДН-18”  - дорожную плиту толщиной 180 мм.

Марка может обозначать и назначения изделия :

  • 1ПДН-14 (18) - для устройства автомобильных (постоянных) дорог.

  • 2ПДН-14 (18) - для временных дорог.

  1. Стыковые скобы

Стыковые скобы используются для соединения плит между собой при устройстве в них покрытия по продольным граням. Скобы свариваются при монтаже. Причем в то же время они являются монтажными элементами для подъема краном.

  1. Стыковые пластины

В плитах 1ПДН-14 и 1ПДН-18 стыковые скобы должны объединяться со стыковыми пластинами. Однако для временных дорог стыковые пластины можно не использовать.

  1. Формы и размеры

Стандартом устанавливаются определенные формы и размеры, которым должны соответствовать производимая продукция.

Плита дорожная 1ПДН-14. Общий вид

  1. Монтажно-стыковые скобы;

  2. Боковая грань на стороне стыковых пластин;

  3. Стыковые пластины.

Плита дорожная 1ПДН-14. Узлы 1, 3

Плита дорожная 2ПДН-14. Общий вид


  1. Монтажно-стыковые скобы;

  2. Боковая грань на стороне стыковых пластин;

  3. Стыковые пластины.

Плита дорожная 1ПДН-18. Общий вид



  1. Монтажно-стыковые скобы;

  2. Боковая грань на стороне стыковых пластин;

  3. Стыковые пластины.



Плита дорожная 1ПДН-18. Узлы 1, 3


Плита дорожная 2ПДН-18. Общий вид



  1. Монтажно-стыковые скобы;

  2. Боковая грань на стороне стыковых пластин;

  3. Стыковые пластины.

Назад к списку