Дорожные плиты по ГОСТу
Плиты дорожные - это изделия из железобетона, имеющие определенные размеры, регламентированные ГОСТом, отличаются прочностью, надежностью, стойкостью к нагрузкам и большим сроком эксплуатации.
Применение
Главным образом, ПДН применяются для обустройства автомобильных дорог, которые, как правило, испытывают достаточно высокие нагрузки в ходе эксплуатации. Ввиду их характеристик, могут использоваться также при строительстве:
-
Дорог для движения и стоянки воздушного транспорта, подъездов к аэродромам;
-
Автомобильных дорог совместно с асфальтобетонным покрытием;
-
Подъездных дорог к местам добычи нефти и нефтепроводам;
-
Подъездов к военным базам, дорогам, предназначенным для движения и стоянки военной техники.
Виды и обозначения
Каждая плита дорожная имеет определенную маркировку, нанесенную на ее поверхность. Буквы и цифры, входящие в маркировку, обозначают вид железобетонного изделия в зависимости от сферы его применения и формы.
Так, ЖБИ, которые применяются в основном при строительстве постоянных дорог будут иметь обозначение “1”. Если они изготовлены для временных дорог и сооружений, то вы увидите маркировку “2”. Железобетонные плиты дорожные предусматривают повторное использование, поэтому для изделий, бывших в употреблении, существует отдельное обозначение “3” - главным образом, они используются при строительстве временных дорог и подъездов.
В зависимости от формы и конфигурации обозначения могут быть следующими:
-
П (прямоугольные);
-
ПБ (прямоугольные с одним совмещенным бортом);
-
ПББ (прямоугольные с двумя совмещенными бортами);
-
ПШ (шестигранные);
-
ПТ (трапецеидальные);
-
ПШД (шестиугольные осевые диагональные);
-
ПШП (шестиугольные осевые поперечные);
А также:
-
ДПШ (диагональная половина шестиугольной плиты);
-
ППШ (поперечная половина шестиугольной плиты).
Наиболее популярной является стандартная прямоугольная форма ввиду ее универсальности.
Производственный процесс
Для того, чтобы готовые ЖБИ были качественными и отличались прочностью, производят их в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Правила производства дорожных ЖБИ регламентируются документацией ГОСТ 21924.1-84 и ГОСТ 21924.2-84, которые устанавливаются требования к процессу производства и непосредственно к качеству и характеристикам готовых изделий.
Плиты дорожные должны изготавливаться в специальных формах, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим стандартом требований к качеству и точности изготовления.
По прочности и трещиностойкости готовые ЖБИ должны выдерживать контрольные нагрузки, установленные ГОСТом, а также удовлетворять установленным требованиям, касающимся:
-
показателей фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
-
качества материалов, применяемых для приготовления бетона;
-
качества арматурных и закладных изделий и их положения в конструкции;
-
марок арматурной стали;
-
марок стали для закладных изделий и монтажных петель;
-
отклонения толщины защитного слоя бетона до арматуры.
В зависимости от вида применяются те или иные требования, отличающиеся по различным параметрам.
1П 30.18-30
Технические характеристики:
Описание:
Дорожная плита высокой прочности, изготовленная из тяжелого железобетона с применением мощного армирования. Используется для строительства сборного покрытия постоянных автомобильных дорог. Имеет прямоугольную форму. Рассчитана на нагрузку Н-30 [автомобильный тоннаж].
Для изготовления используется тяжелый бетон класса В30 по прочности на сжатие, имеющий плотность 2500 кг/м3. Такой материал износоустойчив и долговечен.
На поверхности конструкции (ее рабочей верхней стороне) делается специальное ромбическое рифление глубиной не менее 1-1,2 мм, что в зависимости от способа укладки дорожного покрытия либо улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой, либо повышает связку с асфальтом, который укладывается поверх ЖБИ.
Так как небольшие ЖБИ [до 3 метров включительно] изготавливаются ненапряженными, плита данного типа подвергается усиленному армированию ненапряженной стальной арматурой класса А-III, располагаемой снизу и сверху. Такой вид армирования, с одной стороны, значительно увеличивает плотность, а с другой - вес, до 2,2 тонн.
1П 30.18-10
Технические характеристики:
Описание:
Высокопрочная конструкция из тяжелого железобетона с применением мощного армирования. Используется для строительства сборного покрытия постоянных автомобильных дорог. Имеет прямоугольную форму. Рассчитано на нагрузку Н-10 [автомобильный тоннаж], то есть такая конструкция может выдержать нагрузку от интенсивного потока транспорта, совокупного веса до 10 тонн.
Для изготовления используется тяжелый бетон класса В22,5 по прочности на сжатие, имеющий плотность 2500 кг/м3. Такой материал износоустойчив и долговечен.
На рабочей стороне имеется специальное ромбическое рифление глубиной не менее 1-1,2 мм, что в зависимости от способа укладки дорожного покрытия либо улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой, либо повышает связку с асфальтом, который укладывается сверху.
Так как небольшие ЖБИ [до 3 метров включительно] изготавливаются ненапряженными, плита данного типа подвергается усиленному армированию ненапряженной стальной арматурой класса А-III, располагаемой снизу и сверху. Такой вид армирования, с одной стороны, значительно увеличивает плотность изделия, а с другой - его вес, до 2,2 тонн.
Стандартная прямоугольная форма и наличие монтажных петель обеспечивают легкость процесса погрузки и разгрузки, а также высокую скорость укладки.
2П 30.18-30
Технические характеристики:
Описание:
Конструкция высокой прочности, изготовленная из тяжелого бетона с применением армирования. Используется для строительства сборного покрытия временных автомобильных дорог. Имеет прямоугольную форму. Рассчитана на нагрузку Н-30 [автомобильный тоннаж], выдерживает интенсивный поток транспорта, в том числе и большегрузного.
Для изготовления используется тяжелый бетон класса В30 по прочности на сжатие, имеющий плотность 2500 кг/м3. Такой материал износоустойчив и долговечен.
На поверхности (рабочей верхней стороне) делается специальное ромбическое рифление глубиной не менее 1-1,2 мм, что в зависимости от способа укладки дорожного покрытия либо улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой, либо повышает связку с асфальтом, который укладывается сверху.
Так как небольшие ЖБИ [до 3 метров включительно] изготавливаются ненапряженными, плита данного типа подвергается армированию ненапряженной стальной арматурой класса А-I, располагаемой снизу и сверху. Такой вид армирования, с одной стороны, увеличивает плотность, а с другой - его вес, до 2,2 тонн.
2П 30.18-10
Технические характеристики:
Описание:
Высокопрочное изделие, изготовленное из тяжелого бетона с применением армирования. Используется для строительства сборного покрытия временных автомобильных дорог. Имеет прямоугольную форму. Рассчитана на нагрузку Н-10 [автомобильный тоннаж].
Для изготовления используется тяжелый бетон класса В22,5 по прочности на сжатие, имеющий плотность 2500 кг/м3. Такой материал износоустойчив и долговечен.
На поверхности (рабочей верхней стороне) делается специальное ромбическое рифление глубиной не менее 1-1,2 мм, что в зависимости от способа укладки дорожного покрытия либо улучшает сцепление колес автотранспорта с дорогой, либо повышает связку с асфальтом, который укладывается сверху.
Так как небольшие ЖБИ [до 3 метров включительно] изготавливаются ненапряженными, плита данного типа подвергается армированию ненапряженной стальной арматурой класса А-I, располагаемой снизу и сверху. Такой вид армирования, с одной стороны, увеличивает плотность, а с другой - его вес, до 2,2 тонн.
Купить ЖБИ разного назначения вы можете на нашем сайте. Главное - подобрать правильные тип, вид и размеры изделия. В этом вам помогут наши специалисты. Вы можете связаться с ними по телефону, расположенному в разделе «Контакты», или заказать звонок. Наши сотрудники помогут определиться с выбором, ответят на интересующие вас вопросы и рассчитают, сколько будет стоить выбранный вами товар.
Назад к списку